Фэнтези-спорт — будущее онлайн гемблинга

905

Будущее онлайн гемблингаМолодая, но уже окрепшая компания-провайдер фэнтези-спорта, AlphaDraft, решила расширить свое предложение, добавив в листинг еще и киберспорт. Теперь гемблеры могут делать виртуальные ставки на виртуальные результаты виртуальных игроков виртуальных команд в виртуальном чемпионате. К сожалению, без слова «виртуальный» тут не обойтись – индустрия развлечений развивается быстрее лингвистики, других терминов еще не придумали.

Виртуальные результаты

Самым большим рынком развлечений всех видов и типов являются США. Когда азартные игры добрались до сети Интернет, американские гемблинговые магнаты, такие, как Шелдон Адельсон, сделали все возможное, чтобы защитить свои инвестиции. Ведь они вложили миллиарды долларов в постройку роскошных казино в Лас-Вегасе и Атлантик-Сити, если гемблеры смогут делать ставки, не выходя из своего дома, их бизнес обанкротится. В Атлантик-Сити процесс уже начался.

Индустрия потратила миллионы долларов на лоббирование законопроектов, так или иначе запрещающих онлайн гемблинг. Эксперты авторитетного издания KeyToCassino провели масштабное исследование и выявили, что самой худшей страной для игроков, предпочитающих делать ставки в Интернете, является не Иран со своими средневековыми законами, не Китай со своей тотальной цензурой в сети, и даже не Северная Корея, а «оплот свободы и демократии» – США.

Следующий шаг, сами того не подозревая, сделали спортивные журналисты. Чтобы повысить количество посетителей и их активность, ведущие интернет-издания, посвященные спортивной тематике, предложили своим читателям принять участие в интересной игре, позже получившей название «Фэнтези-спорт».

Виртуальные матчи

Чтобы читатели каждый день посещали сайты и внимательно следили за всеми результатами матчей, журналисты предложили им примерить на себя кресло генерального менеджера команды. Правила очень простые – перед началом чемпионата каждый читатель набирает игроков для своего виртуального клуба. Можно брать любого спортсмена, заявленного за любой реальный клуб. Все игроки поделены на категории, нельзя брать только признанных звезд. Затем начинается реальный чемпионат. В зависимости от результатов реальных матчей, по сложным правилам, определяются результаты виртуальных команд – чем лучше выступили реальные игроки, собранные в виртуальной команде читателя, тем больше очков он зарабатывает. В конце чемпионата определяется победитель среди участников, сумевший подобрать самую лучшую команду.

Виртуальные ставки

Сложно? Для представителей старшего поколения, людей пенсионного возраста, коими являются члены советов директоров наземных казино и депутаты законодательных собраний штатов, понять принцип фэнтези-спорта оказалось сложнее, чем выучить китайский язык. Они «проспали» момент появления новой гемблинговой индустрии. Более того, они до сих пор так и не поняли, что фэнтези-спорт – это новый вид гемблинга, способный приносить миллиардные доходы.

А такие компании, как DraftDay, DraftKings и FanDuel увидели и оценили те перспективы, которые открылись перед ними. Они внесли в правила фэнтези-спорта одно маленькое изменение – предложили игрокам сыграть на реальные деньги.

Прошло совсем немного времени, и операторы решили, что ждать до конца сезона совсем необязательно. Так появился «дневной» фэнтези-спорт (daily fantasy sports) – участники набирали свои виртуальные команды не перед началом чемпионата, а перед началом каждого тура.

Тем самым они превратили невинную забаву, в которой ранее самым престижным призом была футболка с автографом популярного спортсмена, в многомиллионный букмекерский бизнес. Получилось что-то среднее между классическим букмекером (игрок сам выбирает матч, на который ставит) и тотализатором (матчи выбирает провайдер, игрок лишь указывает свой прогноз их исхода).

Насколько они преуспели? Судите сами – недавно The Walt Disney Company, владеющая крупнейшей в США телевизионной спортивной сетью ESPN, прикупила себе немножко акций DraftKings за $250 млн, увеличив тем самым общую стоимость провайдера фэнтези-спорта до $900 млн. После завершения этой сделки аналитики оценивают общий объем рынка фэнтези-спорта в США в $3,64 млрд. Самая «старая» оценка датируется 2003 годом, тогда эксперты говорили о каких-то жалких $15,3 млн.

Но главное даже не это. Фэнтези-спорт сумел получить в США то, о чем гемблинговые магнаты и мечтать не могли – позитивный имидж. Этот вид азартных игр разрешен на территории 46 штатов и во всех провинциях Канады. Более того, в некоторых штатах его признали НЕазартной игрой! В этом есть доля правды – для победы нужны навыки и мастерство. Но чтобы сделать хорошую ставку у букмекера тоже нужно иметь кое-какие навыки. Как и при игре в блек-джек, где подсчет карт и хорошая память дают хороший результат.

Самым ярким примером позитивного имиджа фэнтези-спорта является компания AlphaDraft. Встать на ноги этому стартапу помогли люди, которые никогда бы не решились инвестировать в такую «постыдную» вещь, как строительство наземных казино. Чтобы зерно бизнес-идеи этой компании быстрее пустило ростки, его «полили» на $4,2 млн такие инвесторы, как Melo7Tech, венчурная компания, основанная действующей звездой NBA, баскетболистом Кармело Энтони (Carmelo Anthony), Metaphorphic. Еще один поставщик венчурного капитала от публичных знаменитостей, и никто иной, как сам Дэвид Штерн (David Stern), бывший комиссионер той же NBA, недавно вышедший на пенсию.

Виртуальные игроки и виртуальные команды

Создатели AlphaDraft прекрасно понимают, что период бурного роста рынка фэнтези-спорта уже прошел. Уже появились явные лидеры, крупные компании, которые и будут вести борьбу за клиентов. Но такие люди, как Нейл Харрис (Neil Harris) и Тодд Петерсон (Todd Peterson), основавшие AlphaDraft, не захотели подбирать крохи, падающие с чужого стола. Они решили, что раз рынок обычного спорта уже разделен, то нужно найти что-то новое. И они занялись киберспортом.

Киберспорт или e-Sports – это состязание между командами профессионалов в компьютерных видеоиграх, таких, как Сounter-Strike: Global Offensive, Dota 2, SMITE и десятки других.

AlphaDraft предлагает клиентам составить свои команды из киберспортсменов, входящих в состав реальных киберкоманд. Далее все происходит почти точно так же, как и в обычном Фэнтези-спорте, с той лишь разницей, что результаты виртуальных команд, составленных клиентами, определяются на основе результатов виртуальных матчей по киберспору.

Может быть, вы думаете, что киберспорт – это очень узкий сегмент, маленькая рыночная ниша, в которой нет больших денег? Так оно и было, несколько лет назад. Развитие этого вида развлечений проходит стремительными темпами, сейчас он уже обогнал многие реальные спортивные лиги.

По оценкам аналитиков, во всем мире уже сейчас насчитывается порядка 134 млн человек, постоянно смотрящих трансляции состязаний по киберспорту. В Южной Корее матчи проводятся на стадионах, собирающих десятки тысяч зрителей.

Чтобы понять, насколько огромна эта цифра, сравните ее с аудиторией Чемпионата России по футболу. Слово генеральному продюсеру ООО «Лига-ТВ», Артему Шадрову: «Некоторые матчи чемпионата России смотрят до 10 млн человек, в том числе – через различные пиратские платформы».

Гемблинг будущего

Такой огромный рынок не может долго оставаться пустым, поэтому у AlphaDraft уже появились конкуренты. Стартапы Unikrn и Vulcun тоже предлагают клиентам со всего мира сыграть в фэнтези-спорт на деньги, по результатам виртуальных боев в Daily LoL, Dota2 или CounterStrike. Vulcun уже отчитался о выплате гемблерам $1440886 призовых.

Основатель этой компании Али Моз (Ali Moiz) считает, что такая «узкая ниша», как киберспорт, к 2020 году принесет операторам фэнтези-спорта $250 млн выручки.

А Тодд Петерсон, основатель и главный исполнительный директор AlphaDraft, заявил журналистам: «Если индустрия видеоигр (имеются в виду продажи самих игр) уже сейчас начинает опережать традиционный спорт, как вид развлечений, то и киберспорт в ближайшем времени станет самым популярным видом спорта, в котором исход поединка решает индивидуальное мастерство игрока. На этом рынке еще достаточно свободного места для конкуренции и выбора собственной специализации, он только начинает превращаться в серьезную индустрию».
С этими заявлениями сложно спорить. Самым популярным видом традиционного спорта является футбол, так как простые дети могут заняться им на любом пустыре, пиная любой предмет. А чтобы заняться киберспортом не нужен не только мяч, тут даже из дома выходить не нужно – включай компьютер и играй сколько душе угодно.
Букмекеры уже сейчас захватили самую крупную долю на рынке онлайн гемблинга, серьезно обогнав интернет казино, покер, бинго и другие виды азартных игр в сети. Но похоже, что им придется потесниться – фэнтези-спорт уверенно догоняет ставки на обычный спорт. Кроме того, крупнейший рынок – США, еще пока закрыт для классических букмекеров, но открыт для операторов фэнтези, которых во многих штатах не причисляют к гемблингу и облагают меньшими налогами.

Сегодня будущее гемблинга видится именно таким, как фэнтези-киберспорта – не считается азартной игрой, спортивные события не имеют национальной привязки, мастерство превалирует над везением, все происходит в сети интернет.