Федоров Марк: У нас в казино все дилетанты, вузы этому не учат

Специалист в области безопасности игр в казино, создатель программ для планирования результатов и расчета рисков игры, Марк Федоров отвечает на вопросы Newsofgambling.com

Источник фото: News of Gambling

Как Вы оцениваете перспективы бизнеса реальных казино?

Я думаю, что онлайн не сможет заменить реальные казино. Поэтому в мире перспективы хорошие, это развивающийся бизнес. В России же все будет хорошо только у тех, кто близок к власти. Вряд ли что-то изменится, это хороший бизнес, когда ты один в Сочи или один на весь Крым. Делиться никто не будет. Поэтому в России о перспективах говорить нечего.

А настольные игры казино? Может ли игрок иметь в них преимущество?

Сейчас уже нет игр, где, сидя на одном боксе за покерным столом, можно быть в шоколаде. Не стоит ждать, что появится на каждом углу новый а-ля Русский покер, который был клондайком сначала для казино, а потом для профессиональных игроков (хотя, конечно, правильнее говорить для "продвинутых дилетантов", мы ведь все в казино дилетанты, вузы этому не учат).

Кто пользуется Вашими услугами, заказывает программы?

В основном это крупные казино, часто сетевые. Они хотят принимать взвешенные решениями по игрокам, а не глядеть только на  результаты игры (выиграл/проиграл). Если игрок в целом интересен казино, то не важно в плюсе он сегодня или нет, ему могут быть предложены особые привилегии или условия. И наоборот, если перевес не на стороне казино, гость становится не интересен для бизнеса, от него будут убытки в конечном счете.

Иногда бывает, что софт покупают сами игроки. Один раз меня просили переделать анализатор для более удобного ввода карт, которые игрок получал в онлайн-казино. Не знаю удалось ли ему заработать, ведь в онлайне обычно нет хороших правил для игрока.

Вам встречались игры, дающие преимущество игроку?

Раньше в России почти в каждом казино были хорошие для игроков правила. Примерно до середины 2000-х. Правил было очень много, иногда их просто придумывал менеджер наугад. Он менял “незначительное” условие и все кардинально менялось. Добавлял обмен, которого раньше не было, или менял его стоимость. "У соседей игра с минимальной игрой “Пара двоек”, а мы сделаем от “Туз-Король"... А математика игры там уже совсем другая.

Что посоветуете игроку, который хочет улучшить свою игру?

Смотря что он хочет получить от игры. Если это развлечение для удовольствия, то самое лучшее - это играть с хорошим настроением. Если же цель выиграть или хотя бы проигрывать меньше, то здесь нужен специальный софт. С калькулятором такое посчитать не получится. Вероятность прихода нужной карты при обмене - этому, кажется, и в школе учат, но дальше надо как-то учесть примерно 140 тыс. комбинаций, возможных у дилера - и для каждой просчитать исход. Это задача не такая простая. Первым делом я бы рекомендовал узнать перевес казино при идеально правильных решениях игрока в каждой раздаче. Эти деньги казино гарантированно будет забирать. А вот ошибки, которые игрок совершает - их количество можно уменьшить, тем самым начать проигрывать меньше. Может даже в вашем любимом покере перевес на стороне игрока…

А рулетку обыграть можно?

С точки зрения математики - честно обыграть никак не получится. Есть варианты с кривым колесом, но это только в теории обычно. Однако, у физиков есть теория связанная со странностями квантового мира. Согласно ей всякий раз, когда частица должна выбрать через какую из двух щелей ей пролететь, она пролетает через обе, но в разных вселенных. Вселенная делится на две, в первой - частица пролетела через левую щель, во второй вселенной - через правую. Если это перенести на рулетку, то с каждым броском шарика, возможно, появляются 37 параллельных вселенных. А вот в какой окажетесь вы - это самое загадочное. Некоторые считают, что это зависит лишь от наших мыслей и настроя. Где-то должна быть вселенная, где все ваши ставки выиграли. Но с этим подходом математика бессильна, и гарантий тут нет. Да и в макромире законы квантового мира не проявляются, поэтому такой подход вряд ли можно считать научным.