Конференции RGW-2016: социальный и мобильный гемблинг

1550

2 июня в рамках Russian Gaming Week прошла конференция, посвященная мобильным технологиям и социальным функциям в гемблинговых продуктах - SMGC-2016 (Social & Mobile Gambling Conference). О своем опыте пришли рассказать разработчики мобильных приложений, маркетологи, юристы и другие специалисты области.

На конференции затронуты такие тематики:

  • маркетинг и продвижение;
  • стартапы и разработка;
  • киберспорт;
  • партнерские программы;
  • юридические аспекты гемблинга.

Леонид Боголюбов, главный редактор AppTractor

Тема доклада: Будущее мобильного гемблинга — как будут развиваться игры

Боголюбов привел интересную статистику: по прогнозу Newzoo, к 2019 году мировой игорный рынок вырастет на 6,6%. Мобильный гемблинг занял 40-45% онлайн-сегмента и растет быстрее остальных. В основном люди выбирают такие развлечения, чтобы выиграть деньги (70%), получить удовольствие (51%) или ради чувства азарта (37%). Они используют доступные технологии: smart tv, консоли, планшеты, смартфоны и веб-продукты.

По мнению Боголюбова, в будущем внимание людей переключится на очки виртуальной реальности, новое smart tv и вещи, которыми можно управлять через Интернет, в том числе умные часы. Большой потенциал он видит в технологиях определения геопозиции и на развивающихся рынках.

Леонид Боголюбов на RGW-2016
Леонид Боголюбов

Андрей Стаин, директор Clickky по развитию в России

Тема доклада: Продвижение мобильных игр на растущих рынках

Спикер перечислил регионы развивающихся рынков, отметив самые перспективные: Бразилия, Индия, Китай и Россия. Для каждого он выделил некоторые особенности и привел типы трафика. Типичными для использования в любой стране он считает Google, Facebook, ssp-платформы и партнерские программы.

Стаин рассказал, как определить стоимость одной установки приложения. Для этого нужно:

  • узнать среднюю стоимость у конкурентов;
  • закупить до 1000 тестовых установок в регионе продвижения;
  • проанализировать данные.

Спикер выделил самый главный аспект продвижения в новом регионе — локализацию приложения и привел кейс, в котором показал, как компании удалось добиться более 57 тыс. установок приложения в Индии.

Андрей Стаин на RGW-2016
Андрей Стаин

Артем Далевич, совладелец приложения Erisrica

Тема доклада: Игровые пари как новый вид киберспорта

Далевич рассказал о новой игровой механике, которую он и его команда пытаются воплотить в приложении Erisrica. Сейчас оно представляет собой платформу для споров с друзьями. Там можно условиться о споре и выигрыше и «отчитаться» за их выполнение. В будущем Далевич хочет связать этот сервис со ставками на собственные достижения игроков в киберспорте и ищет партнеров, которые помогут ему воплотить эту идею.

Артем Далевич на RGW-2016
Артем Далевич

Тарас Гуща, руководитель агентства Seo.ua

Тема доклада: SEO для контент-проектов в беттинге

Гуща советует выбрать нишу: определить географию аудитории и одну тематику (не общую), и затем собрать семантику. Спикер перечислил дальнейшие действия, необходимые для успеха контент-проекта:

  • внутренняя оптимизация кода;
  • подготовка качественного контента;
  • ссылки и статьи;
  • повышение траста сайта;
  • поведенческие факторы;
  • социальные факторы;
  • аналитика показателей;
  • конверсия и монетизация.
Тарас Гуща на RGW-2016
Тарас Гуща

Кирилл Степаненко, руководитель и сооснователь Win Happens

Тема доклада: Стартап в азартных играх — с чего начать

Степаненко выделил новый тренд: так называемую «уберификацию», то есть появление приложений-агрегаторов, которые предлагают выбирать и оценивать множество однотипных сервисов. Кроме того, он рассказал о собственном продукте с говорящим названием Win Happens. Алгоритмы этого приложения позволяют пользователям выигрывать чаще, чем в любой другой азартной игре. Спикер надеется, что подобные идеи могут двигать рынок и вырастать в полномасштабные проекты.

Кирилл Степаненко на RGW-2016
Кирилл Степаненко

Александр Петух, сооснователь и руководитель IT-стартапа Lord of Poker

Тема доклада: Lord of Poker — от гемблинга до киберспорта один шаг

Спикер привел данные, согласно которым мировой рост онлайн-покера замедлился с 36,5% до 3,4%. Операторы не хотят с этим мириться, поэтому предлагают игрокам больше возможностей. Александр Петух видит перспективы в объединении киберспорта и покера, но считает предыдущие попытки в этом направлении неубедительными. Он представил собственный продукт: ролевую покерную игру Lord of Poker, которая предлагает уникальный геймплей, атмосферный сеттинг и особые преимущества для игроков: монетизацию игровых навыков.

Александр Петух на RGW-2016
Александр Петух

Виталий Макаров, учредитель PokerMoscow

Тема доклада: партнерский маркетинг в онлайн-покере — проблемы, решения, практики

Макаров одновременно модерировал конференцию и выступил в ней спикером. Он заострил внимание на том, что жизненный цикл рынка покера в России и мире давно пришел в зону зрелости. Выжить на этом этапе могут только крупные проекты, хорошо знакомые с рынком и объединившие в себе множество мелких.

Виталий Макаров на RGW-2016
Виталий Макаров

Мария Лепщикова, юрист ООО «ПЛ»

Тема доклада: Юридические признаки и последствия организации азартных игр

Это уже вторая конференция за день для Марии Лепщиковой. Она объяснила присутствующим, как закон трактует организацию азартных игр, в том числе и новых проектов, основанных на инновационных идеях.

Мария Лепщикова на RGW-2016
Мария Лепщикова