Рост фэнтези-спорта в США: итоги 2015 года

1728

Казино Лас-Вегаса завидуют успехам фэнтези-компаний, которые несмотря на зимний кризис успели добиться головокружительного роста за прошедший год. СМИ до сих пор поражаются тому, как операторы взяли США штурмом.

Конечно, все давно привыкли к невероятным историям стартапов Силиконовой долины, но даже они не могут соперничать с фэнтези-спортом. По показателям темпа и интенсивности рост этой отрасли практически не имеет аналогов во всем мире.

Что стало причиной успеха фэнтези-компаний — необычные технологии или новые бизнес-модели? На самом деле, они задействовали и то, и другое, но не это стало решающим фактором. Можно с уверенностью заявить, что операторы воспользовались юридической лазейкой: в 2006 году законодатели объявили фэнтези-спорт исключением из списка азартных игр. На тот момент отрасль была крошечной, но основывалась на «относительных знаниях и мастерстве участников».

Благодаря этому появился ежедневный фэнтези-спорт — новая укороченная версия игр. Это привлекло огромное количество спортивных фанатов и принесло индустрии гораздо больше денег. Заметив резкий рост компаний, законодатели поняли, что им стоит пересмотреть свое решение. Расследовать дело взялась ФБР, а некоторые штаты вынесли запрет на фэнтези-спорт.

В прошлом году аудитория выросла на 15 млн

Идея игры, основанной на реальных матчах спортсменов, существует более 50 лет. На протяжении долгого периода фэнтези-спорт существовал как нишевое хобби закрытых клубов и групп друзей. Однако операторы сумели вознести увлечение к новым высотам. Вот как выглядел его рост:Грандиозный рост фэнтези-спорта

 

В 2014 году около 16% всех взрослых американцев играли в фэнтези-спорт. Через год этот показатель достиг 22%. Отрасли удалось привлечь 6% населения США всего за год, а это 15 млн новых пользователей. Как компаниям это удалось?

Основная заслуга лежит на двух операторах-лидерах: FanDuel (основана в 2009 году) и DraftKings (основана в 2012 году). Опираясь на рекламу и крупные денежные призы, они поставили кривую роста почти в вертикальное положение, и годовой рост за 2015 год составил 41%.

Ранее устойчивый рост наблюдался в конце 90-х и начале 2000-х. Несмотря на последующий спад, интерес к индустрии укреплялся, поэтому в 2006 году она была легализована федеральным законом, а также большинством штатов.

Конечно, такой рост не может продолжаться вечно (все-таки число спортивных болельщиков в США ограничено), однако, еще есть способы его поддерживать. Кроме того, компании могут расти, не увеличивая клиентскую базу. Индустрия всегда подталкивает существующих игроков к тому, чтобы увеличивать расходы.

Дисбаланс между фэнтези- и реальным спортом

Политики и смежные отрасли не могут игнорировать рост ежедневного фэнтези-спорта именно потому, что компании зарабатывают огромные суммы за рекордное время.

 

Фэнтези-компании зарабатывают больше профессиональных лигСтоит отдельно обратить внимание на то, как мало получила НФЛ по сравнению с операторами. Правда в том, что за несколько лет фэнтези-индустрии удалось заработать больше денег, чем спортивным клубам, на матчах которых она основана. Отрасль догоняет гемблинговые компании, которые, кстати, тщательно регулируются.

Этот график относится к 2013 году, а ведь с тех пор индустрия выросла в несколько раз. Если бы мы располагали такими сведениями за 2015 год, график, скорее всего, выглядел бы еще более нелепо.

Индустрия фэнтези-спорта без ежедневных игр

Если убрать из рассмотрения DraftKings и FanDuel, отрасль выглядит иначе с точки зрения масштабов и лидерства.

Кто лидирует на рынке фэнтези-спорта

Yahoo по-прежнему получает выгоду от скорейшего вступления на рынок, о чем свидетельствует ее господство по количеству скачиваний фэнтези-приложений. Однако у нее гораздо меньше пользователей, и отрыв от настоящих лидеров огромен. Если сравнить 180 тыс. скачиваний с количеством игроков DraftKings и FanDuel (более 50 млн), можно понять, что подавляющее число игроков предпочитает заходить на сайты и использовать платформы, предназначенные для браузеров.

Среднестатистический фэнтези-игрок

Если вы представляете себе фэнтези-игроков как обычных американских обывателей, то, скорее всего, вы правы. Средний возраст игрока — 37 лет, и он совпадает со средним возрастом населения (36,8 лет). Неудивительно, что в основном аудитория состоит из мужчин, которые, как принято думать, больше любят конкуренцию и соревнования. Женщины представляют группу из 34% фэнтези-игроков и 45% всех болельщиков НФЛ.

Географически любовь к фэнтези-играм распределена неравномерно: некоторые штаты просто одержимы ими, а другие почти не интересуются.

Статистика Goodle Seach по запросу "Fantasy Sports"

База данных по запросам «фэнтези-спорт» в Google о многом говорит. Во-первых, она показывает, что Миннесота и Висконсин — самые важные штаты для индустрии. Кроме них, активно вовлечены Иллинойс, Массачусетс и Нью-Джерси.

Среди штатов, в которых фэнтези-спорт непопулярен, находятся Орегон, Аляска, Алабама, Миссисипи, Айдахо и Юта. У них есть общая черта — здесь нет профессиональной команды по американскому футболу.

База запросов о специальных терминах из фэнтези-спорта показывает аналогичную тенденцию. Например, в Орегоне, Аляске, Алабаме, Вермонте и Нью-Мексико почти не ищут по запросу «фэнтези-футбол». Та же ситуация с запросом «фэнтези-бейсбол» в Орегоне, Юте, Нью-Мексико, Оклахоме и Аляске. Зато он популярен в Массачусетсе, Род-Айленде, Коннектикуте и Нью-Йорке.

«Фэнтези-баскетбол» ищут почти везде, хотя меньший спрос наблюдается в штатах без команды (Вайоминге, Нью-Мексико, Аляске, Вирджинии, Миссисипи). Больше всего запросов делают на родине Knicks, Nets, Clippers и Lakers — в Нью-Йорке и Калифорнии.

По «фэнтези-хоккею» мы наблюдаем нулевую частотность в Монтане, Айдахо, Вайоминге, Южной Дакоте, Нью-Мексико, Арканзасе, Миссисипи, Алабаме и на Гавайях. Наиболее заинтересованные штаты — Северная Дакота и Пенсильвания, затем следует Нью-Гемпшир и Массачусетс. Когда дело касается хоккея, колледжные команды вызывают у фэнтези-игроков такой же интерес, что и профессиональные.

Все эти данные говорят о том, что существует корреляция между интересом к ежедневному фэнтези-спорту и наличием профессиональной команды. Отрасли выгодно появление новых спортивных клубов, которые входят в НФЛ, MLB, НБА и НХЛ.

Фэнтези-спорт — дорогостоящее увлечение

Каждый из нас имеет свое хобби, но все они по-разному нам обходятся. Замечено, что со временем увлечение фэнтези-спортом отнимает у большинства болельщиков все больше и больше денег.

Сколько американцы тратят на фэнтези-спортОтвечая на вопрос о том, сколько в среднем тратит игрок, можно говорит о сумме $465 в год для среднестатистического участника и о $2074 в год для участников ежедневных игр. Это около $4 в день на протяжении спортивного сезона для первых и $5 в день на протяжении всего года для вторых.

Лучшие игроки ставят десятки тысяч долларов в день. Другие следуют более осторожным стратегиям, но это ограничивает их шансы на выигрыш.

Конечно, игроки могут тратить гораздо меньше или вообще ничего. Одна из новых тенденций, которая лежит в основе этих данных, заключается в том, что разрыв между ежедневным фэнтези-спортом и остальной частью индустрии растет. Два сайта могут быть совершенно разными с точки зрения количества игроков, их затрат и взаимодействия.

Даже при таком подходе можно просто умножить $465 на общее число игроков (56,8 млн), и получить сумму $26,4 млрд. Когда речь идет о таких цифрах, финансовые затраты игроков кажутся огромными.

Какой эффект фэнтези-индустрия оказывает на экономику

На развлечения и игры тратится $16 млрд ежегодно.

Американцы играют на рабочем местеСложно добавить что-либо к этим данным. Цифры говорят сами за себя.

Прогнозы на дальнейшие изменения в индустрии

Глядя на все это со стороны, можно подвести итоги. Американцы открыли для себя новый способ поддерживать вовлеченность в спортивные события. Рост фэнтези-спорта знаменует фундаментальные изменения.

Конечно, существуют еще и ставки на спорт, а люди всегда будут интересоваться победами и поражениями команд. Теперь, когда они тратят на это деньги, их внимание к спортивным мероприятиям выросло.

При этом фэнтези-компании зарабатывают больше, чем настоящие спортивные лиги. Они тратят миллионы на рекламу, спонсорство и сети, а также лоббируют свои интересы на законодательном уровне. Тем не менее, законодатели выступают против стремительного развития отрасли. В отношениях между ними царит напряженность, которая в некоторых штатах переходит на судебный уровень (в частности, в Нью-Йорке).

Аналитики сходятся в одном: после вмешательства фэнтези-компаний спортивная индустрия уже не станет прежней.