Во время очередного розыгрыша лотереи DLS, транслировавшегося в прямом эфире на национальном телевидении Сербии, произошел крупный скандал. Телезрители увидели номер «21» на своих экранах еще до того, как соответствующий шар выпал на лототроне. Гемблеры заподозрили мошенничество, оператор оправдывается, а прокуратура уже начала расследование.
Компания Državna lutrija Srbije занимается розыгрышем государственной лотереи в Сербии. Выигрышные номера определяются с помощью обычного воздушного лототрона. Розыгрыш транслирует первый канал общенационального телевидения. Во время последнего розыгрыша лотереи на экранах телевизоров появился титр со следующим выигрышным номером раньше, чем шар с этой же цифрой выпал на лототроне и был назван ведущей.
Сначала выпали номера «4», «33», «12». Четвертый шар, вылетевший из лототрона, принес номер «27». Но именно в этот момент в телевизионной текстовой вставке, показываемой в нижней части экрана, появилось сразу два номера — «21» и «27». Спустя всего пару секунд из лототрона вылетел шар с номером «21».
Телезрители тут же обвинили Državna lutrija Srbije в махинациях с выигрышными номерами. Новость моментально появилась во всех местных медиа, разгорелся крупный скандал. Оператор попытался объяснить произошедшее техническим сбоем и чистой случайностью — сбой в компьютерной программе, формирующий титр, смог предугадать следующий выигрышный номер.
Но никто не поверил в такое объяснение. Тем более что руководитель компании DLS уволился спустя всего несколько часов после скандального розыгрыша. Сербская прокуратура тут же начала расследование. Правоохранители изъяли лототрон вместе со всеми шарами, и компьютерное оборудование вместе с установленным на них программным обеспечением. Прокуратура также допросила 11 сотрудников компании. Но какого-либо внятного объяснения сложившемуся правоохранительные органы Сербии пока не дали.
Тем временем сайт Državna lutrija Srbije стал недоступным. Местные политические партии не преминули воспользоваться скандалом. Многие общественные деятели уже обвиняют оператора во всех смертных грехах, ссылаясь на то, что лотерея пользовалась большой популярностью среди пенсионеров и беднейших слоев населения. Вполне возможно, что местные власти воспользуются ситуацией для ужесточения правил регулирования рынка азартных игр.