Недавно DraftKings и FanDuel участвовали в судебном слушании, пытаясь отстоять свои права на организацию фэнтези-игр в Нью-Йорке. Против них выступил генеральный прокурор штата Эрик Шнейдерман (Eric Schneiderman), который стремится запретить проведение фэнтези-соревнований.
В преддверии судебного заседания компании опубликовали свои статистические данные, чтобы доказать, что фэнтези-спорт — это не азартная игра. Эксперты раскритиковали проведенную ими аналитическую работу и предложили другие методы, которые могли бы лучше выразить их позицию. В качестве примера они взяли данные компании FanDuel.
Шнейдерман утверждает, что ежедневные фэнтези-игры подходят под определение азартных игр согласно законам штата Нью-Йорк. Сами компании называют их «играми на мастерство». Слушание имеет решающее значение для операторов, поскольку будет создан прецедент для других штатов, чиновники которых собираются подать на них в суд. Вот что об этом говорится в законодательстве Нью-Йорка:
1. Игра на удачу — это любое соревнование, игра, игровая схема или игровое устройство, результаты которого в значительной степени зависят от элемента случайности, несмотря на мастерство участников, которое тоже может быть фактором.
2.Азартные игры — это игры, в которых человек делает ставки или подвергает риску нечто ценное при том, что исход игр случаен или зависит от события, которое произойдет в будущем вне его контроля или влияния. При этом он соглашается и понимает, что получит нечто ценное в случае получения определенного результата.
Таким образом, согласно законам Нью-Йорка, ежедневный фэнтези-спорт может быть игрой на мастерство, но одновременно является и азартной игрой, если на победу в значительной степени влияет удача. Суд не имеет никакой информации о том, какая степень влияния может считаться значительной, но может выбрать один из двух противоположных прецедентов.
Суд Миссури постановил, что игры могут содержать значительный элемент удачи, но не доминирующий. Поэтому игра может на 50% зависеть от мастерства и по-прежнему вовлекать элемент случайности. Главная идея заключается в том, чтобы доказать, что удача не доминирует при подведении результатов соревнования.
С другой стороны, суд может учесть нью-йоркское дело 1904, в котором значительный элемент случайности автоматически считается доминирующим фактором в игре. DraftKings и FanDuel использовали при защите аргумент из дела Миссури, но в среду их адвокаты рассказали и о втором возможном варианте.
В отличие от лотерей или игр казино, таких как покер или блэкджек (где вероятность появления определенной карты можно выразить количественно), в фэнтези-спорте существует ряд внешних факторов, которые не поддаются количественной оценке, что теоретически повышает степень случайности. К ним относятся травмы, погода (в соревнованиях по бейсболу и американскому футболу), игровые ситуации, судейство. Лучшие фэнтези-игроки проводят собственные исследования, чтобы предсказать эти факторы, пишут специальные алгоритмы и составляют сотни или даже тысячи различных комбинаций состава спортсменов. Но как только начинается игра, события перестают от них зависеть. Похожих соревнований слишком мало — только традиционные спортивные ставки.
Все эти факты говорят против операторов. В едином соревновании преимущество опытного игрока над неопытным кажется минимальным (10% лучших игроков FanDuel набирают больше очков, чем 10% худших лишь в 59% случаев). Близость к 50% свидетельствует о значительной степени влияния удачи в соревнованиях.