На прошлой неделе в Москве состоялась конференция eSPORTconf Russia 2016. В рамках ивента была создана крупнейшая киберспортивная бизнес-площадка в РФ. На мероприятии собрались представители крупных компаний, работающих в индустрии, начинающие предприниматели, эксперты, а также игроки киберспортивных команд. Организаторы подвели итоги eSPORTconf Russia 2016.
Массовость события
Конференц-зал Mercure Hotel, где проходила конференция был переполнен гостями, желающими узнать больше о перспективной, но пока малоразвитой в России отрасли бизнеса. Что касается узнаваемых компаний, работающих в направлениях киберспорта, букмекерства и инвестиций, то в рамках eSPORTconf Russia 2016 были представителей таких брендов:
- Mail.Ru Group;
- Gambit Games;
- Elementig Pro Games;
- UCC;
- БК «Бинго-Бум»;
- Bookmaker-Ratings
- БК «Леон»;
- БК UB|GAMING;
- BetConstruct и др.
О чем говорили спикеры eSPORTconf Russia 2016?
На конференции 14 экспертов презентовали свои доклады. Между спикерами и публикой проходило активное общение – как во время выступлений, так и во время кофе-брейка. Кроме этого, в рамках ивента посетители могли завести полезные бизнес-знакомства.
Открыл конференцию Digital Expert Глеб Байбаев – специалист с пятнадцатилетним опытом в данной сфере.
Одной из наиболее интересных моментов стало заявление Анастасии Бабкиной (Старший продюсер киберспортивного отдела Mail.ru) о заключении сотрудничества с Valve – организатором очень популярного международного киберспортивного турнира The International.
Сергей Великанов (Esport-директор онлайн-площадки Gamanoid) уделил внимание следующим вопросам:
- построение успешной киберспортивной карьеры,
- создание собственной команды,
- взаимодействие со спонсорами и партнерами,
- организация и проведение eSport-турниров.
Дмитрий Зоркин (один из создателей eSport-кресла WARP) в своем докладе рассказал о взаимосвязи киберспорта с традиционными спортивными дисциплинами.
Руководители киберспортивной команды Elements Pro Gaming Дмитрий Беляев и Владимир Белов поделились опытом создания успешной eSport-организации.
Денис Бушнев (юрист московского офиса юридической компании «Бейкер и Макензи») и Саркис Дарбинян (эксперт в сфере киберправа проекта «РосКомСвобода») рассказали о правовых аспектах внесения дисциплины в официальный спортивный реестр РФ.
Константин Пикинер (CEO Gambit Games) отметил значение спортивных клубов в eSport-индустрии, а сооснователь компании UCC Павел Шапкин сделал краткий обзор новых киберспортивных брендов и моделей.
Роман Протопопов, руководитель Gamebox, подробно разобрал все распространенные ошибки, с которыми сталкиваются организаторы турниров.
Директор холдинга Game Show Игнат Бобрович подробно охарактеризовал инвестиционную привлекательность eSport-индустрии.
Выступление Артема Далевича (руководитель «Старт Индастриз», продюсер онлайн-проектов) было не только информативным, но и эпатажным. Артем рассказал об игровых спорах в киберспортивных турнирах, будучи при этом одетым в халат из-за проигрыша в одном из таких споров.
Ключевые акценты букмекерского блока
Букмекерское направление конференции открыла и вела Мария Лепщикова – эксперт в юридическом сопровождении игорного бизнеса.
Момик Акопян (руководитель букмекерского отдела компании BetConstruct) в своем докладе рассказал о влиянии киберспорта на букмекерство.
Константин Макаров (глава БК «Бинго-Бум») в презентации представил важные статистические и аналитические данные, демонстрирующие связь гемблинга и eSport-индустрии.
Редактор портала «Рейтинг Букмекеров» Алексей Ткачук поделился данными о наиболее популярных в сфере ставок киберспортивных дисциплинах (CS:GO, Dota2, LoL и др.).
eSPORTconf Russia 2016: Итоги и перспективы
Результаты eSPORTconf Russia 2016 довольно вдохновляющие. Крупные бренды и представители малого бизнеса РФ заинтересованы в развитии киберспортивной индустрии. Ивент-компания Smile-Expo, организовавшая конференцию, планирует продолжить помощь российскому eSport в коммерциализации и выходе на мировой рынок.
В следующем году вас ждет конференция eSPORTconf Russia 2017, которая разовьет успех первого события и поможет усовершенствовать созданную киберспортивную бизнес-площадку.