Несколько дней назад в Праге известный англоязычный покерный ресурс PokerListings взял интервью у профессионального игрока в покер Даниэля Кейтса (Daniel «Jungleman12» Cates). Кейтс рассказал об онлайн-покере и своем отношении к изменениям на PokerStars, а также пояснил, почему не любит участвовать в турнирах.
На подъем до высоких лимитов у меня ушло два года. Но сегодня путь до того же уровня определенно занял бы больше времени.
— сообщил Даниэль Кейтс.
Многие считают Кейтса одним из лучших хэдз-ап игроков в истории онлайн-покера, так что, если он считает, что выигрывать стало значительно сложнее, скорее всего, так оно и есть.
В целом, за долгие годы существования онлайн-покера игры на всех лимитах стали сложнее, и найти преимущество над оппонентами сегодня уже не так легко, как было годы назад. Кроме того, Кейтс считает, что в некоторых играх зарабатывать уже вообще невозможно.
PokerListings: Как тебе удается выживать в кэш-играх высоких лимитов сегодня?
Даниэль Кейтс: В играх высоких лимитов все еще можно выигрывать, поскольку люди по-прежнему совершают ошибки, ведь они ленивые.
Все еще можно зарабатывать, однако преимущество над полем тоньше, а это очень много значит.
В теории этой хищнической игры есть масса факторов. Если игра становится игрой с нулевой суммой, значит, все неизбежно проигрывают.
Заведение также берет свою долю денег, что еще больше усугубляет ситуацию.
В игре существует некое подобие естественного отбора, и лично я считаю, что долго выживать не удастся, если не уделять больше времени частным играм.
PokerListings: Что ты думаешь о грядущих изменениях на PokerStars, будучи игроком, который играет достаточно высоко, что они тебя могут затронуть?
Даниэль Кейтс: Насколько я понимаю, если бы у меня был статус Supernova, изменения стоили бы мне порядка $70 000 - $80 000 поощрений.
В моих дисциплинах, кажется, рейк еще не подняли, но если они это сделают, будет еще сложнее.
Есть некоторые игры, в которых, по моему мнению, рейк уже слишком высок. К примеру, 2-7 TD. Похоже, PokerStars считает, что все игры полностью или почти одинаковы, и они не представляют, каким рейком следует облагать игры наподобие 2-7 TD, в которых между игроками практически нет разницы в мастерстве.
Особенно это видно в сравнении с холдемом, в котором, несмотря на то, что игра в значительной степени развита и изучена, преимущество в среднем большое, в том числе и благодаря вспомогательному покерному программному обеспечению.
Разница между игрой с малым преимуществом и игрой с большим преимуществом состоит в том, что в первом случае невозможно одолеть любого соперника, который играет благоразумно.
Тем не менее, в безлимитном формате действительно все еще можно крушить соперников, если вы работаете над своей игрой. Время сегодня сложное, но игроки могут играть значительно ближе к оптимальной теории игры, чем они сегодня делают.
PokerListings: Ты все еще заинтересован в спонсорском соглашении? Может быть, Adjarabet?
Даниэль Кейтс: Я бы, вероятно, согласился, хотя считаю, что современный рынок для подобного спонсорства не особо хорош.
Все зависело бы от предложенных условий, но, в целом, согласиться на такое разумно.
PokerListings: В Праге ты пропустил турнир хайроллеров EPT ради кэш-игры.
Даниэль Кейтс: Я предпочитаю кэш-игры, поскольку не настолько хорош в турнирах, как в них.
Турниры вроде Super High Roller очень дисперсионны, а я не особо знаком с ICM и ее влиянием на игру.
В этом аспекте я определенно уже совершил много ошибок…
Другая причина в том, что даже если ты очень хорош, без денег из турнира ты будешь вылетать в 80% случаях.
Если ты просто хорош, то в 85%. И даже если в большинстве случаев тебе просто удается попадать в призы, ты будешь очень мало зарабатывать. К тому же, слишком жестоко вставать в полдень и сидеть за столом 12 часов к ряду.
Я это ненавижу. Даже если ты являешься лучшим игроком в мире, за два года можешь не попасть в призы ни одного турнира просто из-за невезения.
За год получится сыграть только порядка 150 турниров, а это очень скромная дистанция.
В кэш-играх также есть свои негативные стороны, однако выигрывать можно довольно часто, и более того, вы сами решаете, сколько времени провести за игрой. Это лишь две причины из многих, по которым я предпочитаю кэш-игру.