Вернувшись с недавно прошедшей в Монреале встрече с руководством Amaya Gaming Group, на которой присутствовали и другие профессиональные игроки в покер, Даниэль Негреану не пожалел времени на продолжительное интервью.
Негреану рассказал не только о встрече между игроками и руководством компании и ведущего онлайн покер-рума мира, но и о заморозке его счетов Bank of America, своем отношении к благотворительности и пари, а также многом другом. Интервью оказалось очень продолжительным (более 70 минут), но коснуться вопросов, которые касаются PokerStars, все же стоит, ведь именно этот онлайн покер-рум в последние месяцы больше чего бы то ни было привлекает внимание покерного сообщества.
Что ты можешь рассказать нам о встрече игроков с руководством Amaya Gaming Group, на которой присутствовали Дэни Стерн (Dani Stern), Даниэль Дворесс (Daniel Dvoress), Айзек Хэкстон (Isaac Haxton) и ты сам?
Встреча продолжалась долго. Началась она около полудня. У меня был рейс на 7 часов вечера, и когда я уходил, они еще продолжали. Мы затронули много тем: все, что касается онлайн-покера, а также настоящее и будущее состояние покерной экосистемы. В целом, я считаю эту встречу очень продуктивной. Игроки поделились несколькими интересными взглядами, а презентация от PokerStars была очень информативной.
Игроки подписали соглашение о неразглашении, и потому они не могут рассказать о делах компании или покерной экосистеме в цифрах. Так что, с этой стороны многим поделиться нельзя. Действительно важно то, что игроки покинули встречу, собственными глазами убедившись в необходимости изменений. О том, правильны ли введенные PokerStars изменения, ведется много дискуссий. Но я не считаю, что хоть кто-то из тех, кто видел предоставленные цифры, станет отрицать необходимость перемен.
Игроки остались довольны встречей?
Я не присутствовал до ее окончания, но, судя по всему, все остались довольны. Не было возмущений или проявлений злобы. На обеих сторонах атмосфера была позитивной. И обсуждение вопросов велось на равных. Назовем это здоровыми дебатами.
Я представителем онлайн-покера не являюсь. Да, я представляю покер в целом, но эти игроки непосредственно являются частью структуры онлайн-покера. Очень важно, что они получили возможность лицом к лицу пообщаться с теми, кто принимает эти решения.
Дэвид Баазов (David Baazov) на встрече присутствовал?
Время от времени заглядывал. Он очень занятой человек. Но, если откровенно, подавляющим большинством тонких деталей, касающихся вопросов покера, владеют те люди, которые работают с этими цифрами ежедневно, а не Дэвид.
Стоит ли ждать изменения ситуации?
Честно говоря, переговорами встреча не была. И обе стороны это знали. Обе стороны понимали, что изменения останутся в силе. Мы обсудили нарушенное обещание и подорванное доверие к PokerStars. Большинство игроков в наибольшей степени разозлило наше заявление о том, что они были предупреждены. Не думаю, что эти слова соответствовали действительности. И мы просим прощения, поскольку это наша ошибка.
Цель встречи заключалась в том, чтобы продемонстрировать присутствующим игрокам, какую позицию мы занимаем как компания. Задачей было показать, что изменения следовало ввести сейчас, а не через два года. Причина в том, что риск двухлетнего ожидания значительно перевешивает последствия в некоторой степени нарушенного рекламного обещание о двухлетней программе поощрения.
Теперь продолжительность программы для VIP-статуса SuperNova Elite составляет один год, поскольку трудно предугадать, как из года в год будет меняться ландшафт онлайн-покера. К примеру, увиденные игроками данные об экосистеме онлайн покера на 1 января 2015 года значительно отличались от показателей на начало октября прошлого года.
Будут ли другие встречи?
Знаю, что будут. Дэвиду Баазову очень понравилось, что я способствую встречам с игроками. Совсем не обязательно, что состав игроков будет тем же. Одним из тех, с кем особенно хотело бы пообщаться руководство, является человек под ником «MaleaB». Он опубликовал много материала о своем видении цифр и истины. Если бы он присутствовал на встрече, то убедился бы, насколько он ошибается в том, как в цифрах делится пирог между игроками и компанией.
На чьей стороне был ты?
Думаю, что на подобный вопрос каждая из групп ответила бы, что на их стороне я не был. Таков мой политический подход к ситуации. Я стараюсь сбалансировать свои взгляды так, чтобы понять обе стороны. Моя позиция в отношении покера с годами эволюционировала. Я вспоминаю, как повел себя в вопросе с Говардом Ледерером (Howard Lederer), записав видео для блога с подстрекательством заехать ему бейсбольной битой между ног. Сегодня бы я такого не сделал.
Я понимаю, что ни одна из сторон не получит всего, чего хочет. Но разве нет общих целей, сконцентрировавшись на которых, мы можем двигаться дальше? Несмотря на факт нарушения обещания, PokerStars продолжит вести свою деятельность. Так как же нам двигаться дальше вместе? Нет смысла смотреть в прошлое на то, как так получилось. Необходимо смотреть вперед и позаботиться о том, чтобы ошибки не повторились.
Мы должны понять, что эти проблемы подпортили отношение людей к компании. Необходимо обсудить пути улучшения экосистемы покера для игроков, а также увеличения количества пополняющих аккаунты пользователей, удержания таких игроков и привлечения новых. Без них профессионалы не смогут зарабатывать себе на жизнь покером. Не существует бонусной системы, при которой без привлечения рекреационных игроков околонулевой игрок не станет проигрывающим.
Не обязаны ли члены команды профессиональных игроков PokerStars в это непростое время хранить молчание согласно своим контрактам?
Я не могу говорить от лица других или об их контрактах, но обычно подписываемые контракты содержат пункты, относящиеся к принижающим достоинство компании комментариям, а также к тому, как подобные действия могут привести к преждевременному расторжению контракта.
PokerStars уважает, что я не всегда соглашаюсь с ее мнением, и я и дальше продолжу заигрывать с этой чертой. Вы можете сказать, что бывали случаи, когда я переходил эту грань. Но я просто всегда старюсь понять и другие стороны. Если взглянуть на других членов команды профессиональных игроков и на тот факт, что они еще не высказали своего мнения, думаю, дело в том, что они просто не хотят испытывать судьбу.