Заниматься игорным бизнесом за рубежом, не зная о его законодательном регулировании в определенной стране, – огромный риск для предпринимателя. Чтобы избежать негативных последствий, всегда стоит проконсультироваться с экспертами этой отрасли. Среди таких – Стив Донахью, консультант по бизнес-стратегиям и политике игорной индустрии.
Расскажите, пожалуйста, что входит в ваши обязанности как консультанта по бизнес-стратегиям и политике игорной индустрии?
Я – консультант по вопросам управления бизнесом и специализируюсь на игорной отрасли. Я занимаюсь стратегически важной работой для операторов, например, анализом экономической целесообразности казино, техническими описаниями (white papers), стратегиями выхода на рынок. Также консультирую по вопросам лицензирования и соблюдения законодательных требований, то есть помогаю людям получить лицензию на организацию игорной онлайн-деятельности в Великобритании, а затем консультирую их на тему того, как соблюдать регулятивные требования в этой стране.
Также учусь на последнем курсе аспирантуры и пишу научную работу про закон об азартных играх от 2005 года, который регулирует игорную отрасль в Великобритании, пишу о том, почему он был принят и какое влияние оказал на отрасль. Я исследую эти вопросы уже четыре года и сейчас дописываю последний раздел.
Работаю также секретарем парламентской группы All Party Betting & Gaming. Это подразумевает, что я присматриваю за 40 членами британского парламента, которые интересуются игорной отраслью. Я организовываю ряд семинаров, которые проходят в парламенте, где собираются участники отрасли и другие заинтересованные лица, чтобы обсудить темы, связанные с игорной отраслью перед приглашенной аудиторией парламентариев и представителей игорной отрасли Великобритании.
Какие самые неоднозначные случаи вам встречались в работе за 20 лет практики?
Действительно неоднозначные вещи держатся в секрете. Консультант по вопросам управления – как доктор, хранящий секреты своих пациентов.
Самая интересная моя работа – консультирование правительств, поскольку в этом случае я имею дело с самой гущей событий игорного мира: сколько, какого рода, кто может обеспечить, кто будет заниматься регулированием и каким образом. Обычно у тебя нет много времени на все это, потому что у правительств есть большие приоритеты, чем игорная отрасль. И потом всегда весело работать с противниками гемблинга.
Есть ли организации, с которыми бы вам особенно хотелось посотрудничать в будущем?
Я бы хотел поработать с правительствами в Восточной Европе, потому что и страны там, и их жители весьма колоритные. Также мне нравится работать с правительствами стран Карибского бассейна.
По вашему мнению, в какой из европейских стран наиболее лояльная игорная политика?
Я считаю, что Великобритания, наверное, одна из лучших среди больших стран, но она становится менее лояльной. Игорная политика замечательна тем, что ситуация постоянно меняется. Это как маятник: какое-то время страна любит гемблинг, а какое-то время – ненавидит. Это зависит от того, какие отношения складываются между игорной отраслью и правительством, а также насколько гемблинг стал политической проблемой.
Маленькие страны, такие как Мальта, где большая часть экономики зависит от игорной отрасли, всегда будут лояльны к гемблингу.
А если рассматривать мир в целом?
К счастью для нашего бизнеса, большая часть мира все еще относится к отрасли с пониманием. Это не обязательно означает, что все страны лояльны к гемблингу, просто существует много возможностей. Надеюсь страны поймут, что хорошо регулируемая и облагаемая налогом отрасль – это лучший вариант развития.
Какие актуальные вопросы вы подымете в рамках своего доклада на Riga Gaming Congress?
Я надеюсь, что все, о чем я буду говорить на Riga Gaming Congress, будет интересно слушателям! Я буду сравнивать регулирование в Латвии и Великобритании и надеюсь, покажу, как обе страны могут поучиться друг у друга.