Завершился многолетний конфликт между двумя популярными европейскими гемблинговыми юрисдикциями. Латвия наконец-то официально признала, что Гибралтар не является «налоговым раем» и исключила его из «черного списка» офшорных зон.
Гибралтар и Латвия уже много лет соперничают между собой за звание самой лучшей европейской юрисдикции для регистрации оператора рынка азартных игр. Чтобы оттеснить конкурента, правительство Латвии ранее признало Гибралтар «налоговым раем» и внесло эту юрисдикцию в список офшоров, резко ужесточив требования к компаниям, связанным с этой страной.
Это усложнило работу участникам европейского гемблингового рынка. Больше всех пострадали поставщики игорного контента и решений. Чтобы поставлять свою продукцию операторам, имеющим латвийскую регистрацию им, приходилось регистрировать одно юридическое лицо, а для работы с гибралтарскими операторами — другое. Некоторые транснациональные корпорации даже открывали европейские представительства — одно в Риге, второе — в Гибралтаре.
Ситуация дошла до абсурда — своим отношением к конкурирующей юрисдикции правительство Латвии нарушало, ратифицированные парламентом, международные договора. И только сейчас ситуация изменилась — Латвия вычеркнула Гибралтар из «черного списка».
«Правительство Его Величества в Гибралтаре радо сообщить, что Республика Латвия в настоящее время подтвердила исключение Гибралтара из списка офшорных юрисдикций»,
— говорится в официальном заявлении Министерства Финансовых Услуг Гибралтара.
Данное решение принято на основе «Конвенции о взаимной административной помощи в вопросах налогообложения» (Convention on Mutual Administrative Assistance in Tax Matters), к которой Латвия присоединилась еще 1 ноября 2014 года. Но Минфин Латвии признает Гибралтар не офшором только с 1 июля 2015 года.
Хон Альберт Изола, глава министерства финансовых услуг Гибралтара, заявил журналистам:
«Я очень благодарен нашим латвийским коллегам за их ответ на наше ходатайство, основанное на признанных международных механизмах обмена налоговой информацией, утвержденных правительствами Латвии и Гибралтара. Мы продолжаем работать не покладая рук для того, чтобы добиться удаления нашей страны из других «черных списков», которые точно не отражают наши усилия по международной кооперации в обмене налоговой информацией».